МОСКВА: КТО НЕ С НИМИ: Если резюмировать события нескольких недель, то можно сказать, что Трамп переключился на другую скорость. Действия и риторика стали более жёсткими, давление усилилось.
Вероятно, начинают гореть сроки планов и обещаний, под которые поставили Трампа на место президента США, и времени на "поговорить", политесы и прочие дипломатии остаётся всё меньше.
Только шум. Только ярость. Только хардкор.
Во внутренней политике программу Трампа часто связывают с
"Проектом 2025", суть которого можно выразить в тезисах:
• консолидировать власть и развязать руки президенту и его команде;
• срезать расходы и снять бремя содержания неэффективных структур;
• порезать раздувшийся, мощный, но неподконтрольный бюрократический аппарат;
Если короче: управлять самому или разрушить.
Пример работы этой концепции "либо-либо" мы видели на USAID. Сначала резко остановили платежи, а потом возобновили финансирование тех, кто переприсягнул новой власти в Белом доме. Т.е. проблема не работе выстроенной демократами Машины Лжи, а только в том, чью именно ложь она распространяет и чьи приказы выполняет: Трампа или его конкурентов.
Реализацию программы "Проекта 2025" противники Трампу максимально осложнили, утопив в судах и системных ограничениях. Вашингтонское болото не захотело осушаться.
В международной политике Трамп действует в похожей концепции: развязывает США руки, выходя из международных организаций (в которых, зачастую, влияние британцев и китайцев выше, чем американцев), разрушая то, что не может контролировать.
Много десятилетий США укрепляли глобальный миропорядок с его правилами и защищали морскую торговлю, как основу глобализма, но, видимо, сохранение гегемонии в прежнем виде уже невозможно, а если не можешь управлять - разрушай, чтобы конкуренты не использовали против тебя.
Захватывая президента Венесуэлы и гоняясь за танкерами, американцы посылают сигнал всему миру: либо вы играете по нашим правилам, либо мы разрушим вашу игру. И делают заявку на безраздельное владение Западным полушарием.
Латиноамериканским лидерам недвусмысленно показали, как американцы планируют решать вопросы в случае, если кто-то не захотел договориться "по-хорошему", а остальным международным игрокам дали понять: либо вы торгуете нефтью под "крышей" США, либо мы не дадим вам торговать.
Но, конечно, у этих рэкетирских заходов есть и второе дно. Китай вложил сотни миллиардов в разные страны Южной Америки, а на примере блокировки венесуэльских счетов от международных исков США показывает, как латиноамериканские страны могут перейти под "крышу" США и не возвращать китайцам кредиты и вложения.
У КНР нет достаточного флота и военной инфраструктуры в Западном полушарии, чтобы защитить свои инвестиции, свои танкеры (под чьими бы флагами они не плавали) и свою нефть, а у американцев есть. Значит, Западное полушарие будет работать по правилам США.
Сам факт подобных резких, силовых и в чём-то истеричных действий намекает, что американцы уже смирились с потерей гегемонии и пытаются выжать максимум из оставшегося влияния и ресурсов, чтобы как можно лучше устроиться на месте крупной региональной державы. Естественно, попутно нагадив под двери всем своим конкурентам.
США форсированно и силовым образом выгоняют остальных игроков из "своего" полушария, давая понять, что по традициям англосаксов и иудеев не постесняются убрать лично тех, кто мешает их планам.
Разговоры о Гренландии тоже перестали быть томными, а начали приобретать всё более конкретное наполнение. Страны ЕС даже отправили несколько военных отрядов на остров, вероятно, в расчёте на то, что американцы не пойдут на прямое боестолкновение с европейцами. При этом, небольшой контингент вполне легко блокируется солдатами с ближайших баз США. А постепенное увеличение военных сил ЕС может лишь ускорить переход американцев к силовому решению гренландского вопроса (условно, быстро и резко объявлять остров своим пока там несколько сотен солдат и две упряжки собак, а не ждать пока на острове окажется несколько десятков тысяч военных из Европы).
Решительность и напор Трампа ставят европейцев перед выбором: продать Гренландию и по-прежнему идти в русле "дружбы" с американцами или быть готовыми защищать её силовым путём против вероятного вторжения США.
Попытка поднять волну беспорядков в Иране тоже можно отнести к ускорению процессов, давление на Китай и попытки сохранить контроль над БВ, как ключевой точкой логистики и энергетики.
И, в целом, давление в сторону Китая будет усиливаться. Нынешние действия США по "скирдованию ресурсов" выглядят не только как истерика, но и как подготовка к решительному броску против главного противника. Даже если бросок не увенчается полным успехом, то наше (полушарие) останется нашим.
С точки зрения России ускорение процессов требует готовности этот новый уровень скоростей выдержать.
История с захватами танкеров теневого флота подталкивает к простому решению - открыто возить нефть под своим флагом. К этому решению подталкивает и риторика британцев о захвате ко
раблей.
Но можно предположить, что следующими ходами противника будет создание санкционных проблем официально российским судам (вплоть до ограничений портовым компаниям на загрузку/выгрузку и т.п.). А, главное, признание за Украиной права атаковать наши суда БЭКами и БПЛА в первую очередь на Балтике и в Чёрном море.
Увеличение скоростей и силы давления вынуждают к более быстрому принятию решений, но часто эти решения оказываются недостаточно продуманными и просчитанными. Собственно, на этом играют все типы мошенников и рэкетиров.
США взвинчивают ставки, форсируют процессы и ставят вопрос "с нами или против нас" ребром. Это приводит к тому, что для других игроков политика сидения на двух стульях, стратегия выжидательных полупозиций и разговоров в пользу бедных подходит к концу.
Если американцы решили разрушить всё, что не могут контролировать, то каждому придётся решать на какой он стороне: с ними или…
Add comment
Comments